Ступичный подшипник - неисправность, износ, замена
01 августа 2022
Полноценная работа автомобиля зависит от исправности ступичных подшипников. Что представляет собой эта запчасть? Какие виды нагрузок встречаются и как определить степень износа? Разберемся подробнее.
В узлах ступичного подшипника существуют разные виды нагрузок.
Самыми распространенными в ступице являются:
Наиболее частыми причинами выхода подшипника из строя являются:
Правила установки подшипника
Как определить износ ступичных подшипников?
По гулу неизвестного происхождения. Это говорит о стопроцентной поломке, и, скорее всего, на этом подшипнике придется ездить очень мало. Лучшим вариантом является остановка у ближайшего СТО и замена подшипника. Худшим – аварийная ситуация на дороге.
Как распознать, что этот гул издается от подшипника? Ведь существует множество неисправностей с аналогичными признаками.
Выяснить это очень просто. Для этого придется поднять транспорт на подъемнике, завести машину на разгон и моментально выключить. Если останется гул, значит, причина в подшипниках. Если при повороте машины гул начинает возрастать, это свидетельствует о поломке левого подшипника, и наоборот.
Как обычно, ступичные подшипники выходят из строя парой. При недостаточной смазки и несвоевременной замене элемента может полететь вся ступица или тормозной диск.
Поэтому внимательно отслеживайте механизм работы своей машины, и вовремя проходите техосмотр.
Вернуться к новостям
В узлах ступичного подшипника существуют разные виды нагрузок.
Самыми распространенными в ступице являются:
- Ролевые подшипники, смазка которых проводится после их установки. Для смазывания подходит материал, который идет в комплекте с подшипниками. Другую смазку использовать не рекомендовано, поскольку не будет соответствовать условиям эксплуатации подшипника.
- Закрытые – смазываются товаропроизводителем, устанавливаются в оборудование. Дополнительного обслуживания в дальнейшем не требуют.
Наиболее частыми причинами выхода подшипника из строя являются:
- Неправильный размер зазора.
- Потеря контроля над качеством смазки или ее отсутствие.
- Нарушение герметичности уплотнителей.
- Нарушение дорожек и тел качения.
Правила установки подшипника
- Установка элемента предусматривает регулировку зазора. Если зазор меньше сверх нормы – это скажется на перегреве, при слишком большом зазоре – возможна серьезная поломка подшипника, которая приведет его к выходу из строя.
- Смазка подшипников должна проводиться только оригинальным маслом.
- Во избежание повреждения уплотнителей, запрещено при установке запчастей использовать острые и колющие инструменты.
- Во избежание нарушения дорожек не допускайте прессования элемента через тела качания.
Как определить износ ступичных подшипников?
По гулу неизвестного происхождения. Это говорит о стопроцентной поломке, и, скорее всего, на этом подшипнике придется ездить очень мало. Лучшим вариантом является остановка у ближайшего СТО и замена подшипника. Худшим – аварийная ситуация на дороге.
Как распознать, что этот гул издается от подшипника? Ведь существует множество неисправностей с аналогичными признаками.
Выяснить это очень просто. Для этого придется поднять транспорт на подъемнике, завести машину на разгон и моментально выключить. Если останется гул, значит, причина в подшипниках. Если при повороте машины гул начинает возрастать, это свидетельствует о поломке левого подшипника, и наоборот.
Как обычно, ступичные подшипники выходят из строя парой. При недостаточной смазки и несвоевременной замене элемента может полететь вся ступица или тормозной диск.
Поэтому внимательно отслеживайте механизм работы своей машины, и вовремя проходите техосмотр.