Ступичный подшипник - неисправность, износ, замена

01 августа 2022
Полноценная работа автомобиля зависит от исправности ступичных подшипников. Что представляет собой эта запчасть? Какие виды нагрузок встречаются и как определить степень износа? Разберемся подробнее.

В узлах ступичного подшипника существуют разные виды нагрузок.
Самыми распространенными в ступице являются:
  • Ролевые подшипники, смазка которых проводится после их установки. Для смазывания подходит материал, который идет в комплекте с подшипниками. Другую смазку использовать не рекомендовано, поскольку не будет соответствовать условиям эксплуатации подшипника.
  • Закрытые – смазываются товаропроизводителем, устанавливаются в оборудование. Дополнительного обслуживания в дальнейшем не требуют.
Рано или поздно, ступичные подшипники выходят из строя, поскольку длительная эксплуатация, несоблюдение самых элементарных правил негативно отражается на их производительности, и со временем они ломаются.

Наиболее частыми причинами выхода подшипника из строя являются:
  1. Неправильный размер зазора.
  2. Потеря контроля над качеством смазки или ее отсутствие.
  3. Нарушение герметичности уплотнителей.
  4. Нарушение дорожек и тел качения.
Исходя из, указанных неисправностей можно определиться с правилами ступичного подшипника.

Правила установки подшипника
  • Установка элемента предусматривает регулировку зазора. Если зазор меньше сверх нормы – это скажется на перегреве, при слишком большом зазоре – возможна серьезная поломка подшипника, которая приведет его к выходу из строя.
  • Смазка подшипников должна проводиться только оригинальным маслом.
  • Во избежание повреждения уплотнителей, запрещено при установке запчастей использовать острые и колющие инструменты.
  • Во избежание нарушения дорожек не допускайте прессования элемента через тела качания.

Как определить износ ступичных подшипников?
По гулу неизвестного происхождения. Это говорит о стопроцентной поломке, и, скорее всего, на этом подшипнике придется ездить очень мало. Лучшим вариантом является остановка у ближайшего СТО и замена подшипника. Худшим – аварийная ситуация на дороге.

Как распознать, что этот гул издается от подшипника? Ведь существует множество неисправностей с аналогичными признаками.

Выяснить это очень просто. Для этого придется поднять транспорт на подъемнике, завести машину на разгон и моментально выключить. Если останется гул, значит, причина в подшипниках. Если при повороте машины гул начинает возрастать, это свидетельствует о поломке левого подшипника, и наоборот.

Как обычно, ступичные подшипники выходят из строя парой. При недостаточной смазки и несвоевременной замене элемента может полететь вся ступица или тормозной диск.
Поэтому внимательно отслеживайте механизм работы своей машины, и вовремя проходите техосмотр.
Вернуться к новостям